Как при покупке опознать битый автомобиль

Как при покупке опознать битый автомобиль

На автомобильном рынке можно найти достаточное количество объявлений о продаже восстановленных после аварии автомобилей. Если ремонт был качественным, то беспокоиться не о чем, но если это не так, то дальнейшее пользование автомобилем превратится в сплошную полосу неприятностей.

Однако не всегда владельцы машин, желающие продать свое авто, сообщают о том, что машина перенесла аварию. Ниже можно ознакомиться с несколькими способами различить битую и небитую машину.

Как опознать битый автомобиль

Следует внимательно осмотреть машину

Особое внимание нужно уделить зазорам между различными деталями кузова. Если эти детали имеют некоторые отличия в цвете, это явно указывает на то, что некоторые участки заново окрашивались, что может указывать на пережитую машиной аварию. Важно, чтобы осмотр проходил только при ярком свете. Автомобиль должен быть чисто вымыт.

Проверенный временем метод состоит в том, чтобы прикладывать к разным частям кузова несильный магнит. В тех местах, где шпатлевка лежит толстым слоем, магнит прилипает слабее.

Осмотрите светотехнику и стекла

Обычно на каждом стекле в нижнем углу указывается год изготовления. В случае если стекла на машине имеют разную дату изготовления, это может служить косвенным признаком былой аварии. Другим признаком являются совершенно новые стекла фар.

Внимательно осмотрите автомобиль

Внимательно осмотрите сварочные швы под ковриком багажника

Если там видны привычные всем сварочные швы, значит, автомобиль пережил серьезное восстановление. Дело в том, что современные автомобили изготавливаются с применением исключительно точечной сварки. Большинство же мастеров предпочитают использовать полуавтомат. Герметик, которым замазаны швы надо попробовать чем-либо на твердость (может подойти ключ от замка или обычная шариковая ручка).

Если на одном шве герметик мягче, чем на другом, то это можно считать несомненным признаком пребывания машины у кузовщика. Кроме этих швов следует проверить все находящиеся под капотом автомобиля швы.

Проверьте цвет краски под уплотнителями заднего и лобового стекол

Для этого уплотнители нужно немного отогнуть. Если цвет автомобиля и цвет краски под уплотнителями разный или отличается по оттенку, это указывает на некачественную покраску. Точно так же следует осмотреть уплотнители крышки багажника и дверей.

Поинтересуйтесь у продавца: на какой СТО обсуживался автомобиль

Если машина довольно свежая, то вероятнее всего, она обслуживалась в каком-то фирменном сервисном центре. Подобные сервисы всегда ведут нечто похоже на «историю болезни», упоминая в ней все подробности. Если сделать вид, что в случае покупки автомобиля, вы тоже продолжите обслуживаться в данном сервисе, его сотрудники с радостью поделятся содержащейся в «истории болезни» информацией.

Перед покупкой задайте необходимые вопросы

Развал-схождение

Обязательно подлежит проверке. Если детали ходовой части полностью исправны, углы установки будут находиться в рамках допуска.

Если углы не соответствуют определенным заводом нормам и геометрия кузова нарушена, от покупки такой машины лучше вообще отказаться.

Возраст автомобиля

Не самый явный признак, но чем машина старше, тем более высока вероятность того, что она побывала в аварии. Правда, если автомобилю уже лет десять, и он был перекрашен, это, скорее всего, указывает уже не на аварию, а на простое перекрашивание. Обычно такая покраска даже лучше заводской с накопившимися на ней дефектами. Но если ремонт был некачественным или геометрия кузова была нарушена, такая «пожилая» машина может стать источником непрекращающихся проблем, в виде все большего ржавления кузова и непрерывно стирающейся резины. Какой бы низкой ни была цена на плохо восстановленную машину, от ее покупки следует воздержаться.


Кузовной ремонт это не просто работа - можно сказать, что это искусство и выполнить такую работу могут лишь люди с чувством "прекрасного", настоящие профессионалы.