Ремонт крыла
Хрупкий кузов автомобилей легко деформируется. Поэтому при попадании автомашины в неловкую дорожную ситуацию, на крыле ТС могут остаться повреждения. Подобные дефекты не критичны, но экстерьер автомобиля заметно ухудшается. Поэтому при таких повреждениях необходим ремонт кузова, в частности - ремонт крыла.
Технология ремонта крыла автомобиля может быть разной, потому что этот кузовной элемент изготавливается из:
- Пластика;
- Композитного материала;
- Стали (нержавеющей, оцинкованной).
Ремонт пластикового крыла. Если повреждения малозначительные, поверхность реставрируется специальной шпатлевкой. Крыло очищается, шлифуется, удаляются шероховатости, а потом оно покрывается пластической шпаклевкой. После затвердения шпатлевки, выполняется рихтовка крыла, чтобы получить ровную поверхность.
Если выбоины на крыле небольшие, применяется шпатлевка. В противном случае делается пластиковая вставка с последующим припаиванием её края к крылу. Это позволит закрыть выбоину. Дальше сценарий стандартный: шлифовка со шпатлевкой, повторная шлифовка и покраска.
Ремонт крыла из композита. Вначале выполняется грубое выравнивание крыла, потом его поверхность покрывается шпатлевкой и осуществляется рихтовка. Крыло можно грунтовать и красить. Заметим, что ремонт заднего крыла проводить легче, чем переднего, потому что спереди автомашина чаще получает серьезные повреждения.
Ремонт крыла из стали. В отдельных моментах металлическую деталь удается восстанавливать проще, пластиковое крыло. Получая серьезное повреждение, металл изгибается, а изгибы можно легко выровнять.
Нужен ли ремонт арки крыла?
Одним из проблемных мест автомобиля являются арки крыла, особенно заднего. Подверженность коррозии арки заднего крыла высокая, и не зависит от стоимости транспортного средства. Статистика показывает, что ремонт арки заднего крыла по частоте операций уступает только ремонту порогов.
Когда автомобиль движется на скорости, грязь начинает с ускорением вылетать из-под колес. В результате на лакокрасочном слое арки остаются точечные повреждения. Постепенно разрастаясь, точки превращаются в контуры, а потом коррозия достигает кузовного металла. Еще одной причиной коррозии может быть разрушение герметика, герметизирующего шов кузова.
Этапы проведения ремонта арки следующие:
- Деталь обваривается точечной сваркой и ремкомплект максимально подгоняется;
- С помощью специальных насадок поверхность шлифуется до чистого металла, а цинковый слой снимается;
- Выполняется разогрев поверхности и пайка оловом;
- Используя шлифовальный круг, выполняется выравнивание поверхности;
- Наносится шпатлевка, сверху грунтовка;
- Поверхность шлифуется и окрашивается.
Ремонт крыла с покраской и без покраски
При вмятинах на крыле, необходимо осуществить вытягивание кузова и выполнить рихтовку кузовного элемента. Если лакокрасочное покрытие не повреждено, допускается ремонт крыла без покраски. Глубокие царапины и сколы потребуют ремонт крыла с покраской.