Ремонт заднего стекла
Все без исключения производители транспортных средств оснащают свои авто функцией обогрева заднего стекла. Благодаря обогреву существенно облегчается управление автотранспортом в дождливую и пасмурную погоду, когда заднее стекло из-за образовавшегося конденсата начинает запотевать, а также в зимнее время, когда заднее стекло покрывается обледенением и полностью закрывает обзор. Но когда данная опция выходит из строя, хозяин машины вынужден позаботиться о восстановлении ее работоспособности.
Неисправность подогревателя заднего стекла обнаруживается почти сразу, поскольку, когда он находится в рабочем состоянии, запотевшее стекло в первые же минуты после включения практически полностью проясняется. Но когда подогреватель не работает, стекло остается запотевшим.
Устройство обогревающего оборудования заднего стекла
Не рекомендуется выполнять ремонт нитей заднего стекла самостоятельно, если только вы досконально не изучили внутреннее устройство оборудования и не обладаете соответствующими знаниями, опытом и спец. инструментом. Неквалифицированный ремонт может лишь усугубить положение, при котором может потребоваться не только покупка нового стекла, но и замена проводки автомобиля.
Компоненты системы обогрева стекла:
- проводка;
- монтажный селектор;
- предохранитель;
- блок-реле;
- замок зажигания;
- кнопка для активации подогревателя (обычно с подсветкой);
- оповещающая лампа на панели приборов;
- интегрированные в заднее стекло нити – подогревающие элементы.
Принцип работы обогревателя
Принцип действия подогревателей крайне прост – заднее автомобильное стекло оснащено токопроводящей нитью, которая разогревается от проходящего по ней тока. Напряжение питания обеспечивается следующими компонентами: проводка, кнопка включения, реле подогревателя и предохранитель. Подобная схема применяется на всех отечественных автомобилях и практически на всех иномарках, включая последние модели.
Причины возникновения неисправностей
- Обледенелое стекло, отсутствие сигнала лампочки на панели приборов и нерабочая кнопка активации обогревателя говорят о неполадках в управлении подключения реле обогрева.
- В этом случае специалист нашего техцентра тщательно проверит массу, состояние предохранителя, кнопку включения и напряжение управления.
- Если кнопка включения светится, но обогрев отсутствует, это может говорить об отсутствии напряжения питания.
Наш автоэлектрик проведет проверку работы предохранителя, контактов, которые могли окислиться, массы и напряжения на элементе обогрева. Также мастер проверит наличие механических повреждений непосредственно в элементе подогрева.
Стоит учитывать, что даже при полностью рабочем оборудовании, окно может оставаться замерзшим. Обычно такое явление происходит при сильных заморозках, когда мощности обогревателя не хватает для быстрого отогрева стекла. В этом случае предварительная очистка стекла ото льда поможет нагревающему элементу справиться со своей задачей.
Обращаясь за квалифицированной помощью в техцентр «НИВЮС», наши клиенты могут рассчитывать на качественный ремонт заднего стекла. Мы ценим время наших заказчиков, поэтому все работы выполняем максимально быстро.